Повысить мощность двигателя можно разными способами. Один из них – увеличение объема камер сгорания или рост количества цилиндров.
Такое решение проблемы трудно назвать оптимальным. Повышение суммарного объема камер сгорания приводит к усложнению мотора, становятся больше его габариты, растет расход топлива. Из-за неполного сгорания горючего повышается уровень вредных выхлопов.
Но эти трудности оказалось легко обойти с помощью появления турбонаддува. Зачем нужен турбокомпрессор в автомобиле? Все просто – он принудительно нагнетает сжатый воздух в камеру сгорания. Благодаря такому подходу в цилиндрах увеличивается количество топливовоздушной смеси, что значительно повышает мощность двигателя.
Также повышенное количество воздуха позволяет топливу полностью сгорать, что способствует увеличению экономичности силовой установки и снижению вредных выбросов.
Из чего состоит турбокомпрессор? Он достаточно прост и включает всего три основных узла:
Хотя деталей немного, турбокомпрессор – сложное изделие. Его детали функционируют в тяжелейших условиях, включающих высокую скорость вращения и значительную температуру. Это требует повышенной точности изготовления, а также использования специальных материалов.
Каждая из деталей изделия выполняет определенную функцию. Турбина раскручивается потоком выхлопных газов от двигателя автомобиля, через вал приводя в движение центробежный компрессор. Последний захватывает атмосферный воздух, сжимая его и передавая во впускную систему двигателя. Корпус выполняет защитную функцию, оберегая механизмы узла от повреждений.
Турбокомпрессор Holset HX60W к двигателю Cummins QSX15 тракторам Buhler Versatile 435.535.