Пружины подвески представляют собой конструктивно простой элемент, который отличается невысокой стоимостью, характеризуется длительным сроком эксплуатации и нуждается в замене крайне редко. Однако, они все же являются важными деталями авто и требуют к себе внимания. В среднем, пружины подвески “выхаживают” 2 комплекта амортизаторов и нуждаются в проверке на рубеже 100 тыс. км пробега.
Прежде всего они отвечают за прием энергии от шасси и обеспечение плавности ходовой во время движения. Они призваны удерживать вес транспортного средства и обеспечивать оптимальную высоту дорожного просвета как в состоянии статики, так и во время движения авто. Также пружины определяют поведение авто в случае наезда на препятствие. Конструктивные особенности пружин обеспечивают стабильное положение кузова (без чрезмерного проседания) в случае перевозки груза или группы людей в авто.
Остальные элементы подвески существуют для того, чтобы пружины подвески обеспечивали контакт шин с дорогой. Не стоит путать их функции с амортизаторами. Последние отвечают за гашение колебательных движений (когда машина проезжает по яме или же “лежачим полицейским” она продолжает качаться), однако даже самые хорошие амортизаторы не способны справится со своей задачей если пружины неисправны.